fbpx
RU EN PL UK

The city is a cosmopolitan. Germans of Kharkov

The Germans made a huge contribution to the development of Kharkov and retained their titled status until the XNUMXth century - until the First and Second World Wars. Kharkov for the Germans was a territory of opportunities. There was political, economic freedom and the opportunity to start from scratch!

Do you know that:

- The first doctor in the region was German;

- the first watch was brought to Kharkov by the Germans;

- several governors of Kharkiv were Germans ?!

You will hear many familiar names:  pastry chef George Borman, sugar producer Georg Leopold Koenig, chemist Ludwig Schneubert, professor of pharmacology and formulation Ludwig Vannoti, astronomer Johann Gut, printer Adolf Darre.

If you want to learn more about the contribution of the Germans to science, education, culture, industry, medicine, pharmacology, typography, then we recommend that you book this excursion!

Route

ul.Svobody - pl. Liberty - st. Pushkinskaya - Moskovsky avenue - pl. Poetry - st. Alchevsk

Duration of the tour

4 hours

Food

We offer for an additional fee:

- lunch at the cafe (from 100 UAH per person);

- dry ration (from 60 UAH per person);

- lunchboxes (from 90 UAH per person);

kulesh (from 60 UAH per person).

Transport

Bus

Type of tour

Group

Excursion program

The uniqueness of Kharkov is that it is a cosmopolitan. The city does not have one distinct national "face". He has dozens of guises, because the history of Kharkiv national communities is the history of Kharkiv. We can say that tolerance “in Kharkov style” is our most valuable historical heritage. The more important it is to save it!

In our city, the buildings of "German Kharkov" have been preserved: the Ukrainian Engineering and Pedagogical Academy, the gynecological department of the 2nd maternity hospital, Kharkov National University of Arts named after Kotlyarevsky, mansions on Sumskaya, 3, 11, 45 and 54, a pharmacy on the corner of Svoboda and Alchevskikh streets, a house on Kulikovsky descent, 7 and Pushkinskaya street, 70. The oldest building on the German list is the Imperial University. Its construction dates back to 1767-1777, and initially the building served as the home of the Kharkiv governors.
gorod kosmopolit nemtsy kharkova 1 gorod kosmopolit nemtsy kharkova 2

The work of this educational institution is directly connected with immigrants from Germany. Brilliant scientists from Würzburg, Leipzig, Göttingen, Frankfurt an der Oder were invited. Thanks to them, new scientific fields appeared in the city and in the territory of Slobozhanshchina: astronomy, chemistry, medicine, soil science, law, philosophy. German teachers were both the first journalists and publishers. The Kharkov weekly began to appear regularly, then a magazine on veterinary medicine, Ukrainian Housekeeper, appeared. 

gorod kosmopolit nemtsy kharkova 3 gorod kosmopolit nemtsy kharkova 4

One more famous pastry shop in Kharkiv (Constitution Square, 100 / 11) has remained a chocolate spot for more than 13 years. In 1900, the leader of the confectionery industry, Gregory Borman, who supplied his products to both the imperial court and the public, opened a two-story Georges Borman shop - Medvedik. which for more than 100 years remains one of the most famous pastry shops in Kharkiv, the interior of which has been preserved almost in its original form.

And this is just the beginning! About the Germans of Kharkov and the German trail in the history of the city - you will learn more on the tour itself!

The cost per person in UAH.

"Number of paid places + free"50 + 444 + 4, 44 + 1040 + 8, 40 + 1436 + 12, 36 + 1830 + 4, 30 + 825 + 4, 25 + 1315+2, 16+2, 17+3, 20+4
4 hour excursion125142155173200240300

Included

transport service by luxury buses (Meresdes, Neoplan, Wolksvagen, Scania, MAN, Setra, etc.), escorting the group by guide, excursion service, medical insurance and accident.

Notes

Do you want to keep abreast of all the news and not miss interesting tours?

Subscribe to the newsletter and you will be the first to know about our offers!

RU EN PL UK

Город - космополит. Немцы Харькова

Немцы внесли огромный вклад в развитие Харькова и сохраняли свой титулованный статус до XX века — до Первой и Второй мировых войн. Харьков для немцев был территорией возможностей. Здесь была политическая, экономическая свобода и возможность начать все с нуля!

Знаете ли вы, что:

- первый медик в регионе был немцем;

- первые часы в Харьков привезли немцы;

- несколько губернаторов Харьковщины были немцами?!

Вы услышите много знакомых имен:  кондитер Джорж Борман, сахарозаводчик Георг Леопольд Кениг, химик Людвиг Шнауберт, профессор фармакологии и рецептуры Людвиг Ванноти, астроном Иоганн Гут, печатник Адольф Дарре.

Если вы хотите больше узнать о вкладе немцев в науку, образование, культуру, промышленность, медицину, фармакологию, книгопечатание, тогда рекомендуем заказать эту экскурсию!

Маршрут

ул.Свободы - пл. Свободы - ул. Пушкинская - пр-т Московский - пл. Поэзии - ул. Алчевских

Длительность тура

4 часа

Питание

Предлагаем за дополнительную плату:

- обед в кафе (от 100 грн с чел);

- сухой паек (от 60 грн с чел);

- ланчбоксы (от 90 грн с чел);

кулеш (от 60 грн с чел).

Транспорт

Автобус

Тип тура

Групповой

Экскурсионная программа

Уникальность Харькова в том, что он — космополит. У города нет одного ярко выраженного национального «лица». У него десятки обличий, ведь история харьковских национальных общин — это и есть история Харькова. Можно сказать, что толерантность «по-харьковски» — наше ценнейшее историческое достояние. Тем важнее его сберечь!

В нашем городе сохранились здания "немецкого Харькова": Украинская инженерно-педагогическая академия, гинекологическое отделение 2-го роддома, Харьковский национальный университет искусств им. Котляревского, особняки на Сумской, 3, 11, 45 и 54, аптека на углу улиц Свободы и Алчевских, дом на Куликовском спуске, 7 и улице Пушкинской, 70. Самое старинное здание в немецком списке – Императорский университет. Его строительство относится к 1767-1777 годам, причем изначально здание служило домом харьковским губернаторам.
gorod kosmopolit nemtsy kharkova 1 gorod kosmopolit nemtsy kharkova 2

Работа этого учебного заведения непосредственно связана с выходцами из Германии. Были приглашены блестящие ученые из Вюрцбурга, Лейпцига, Геттингена, Франкфурта-на-Одере.. Благодаря им в городе и на территории Слобожанщины появились новые научные направления: астрономия, химия, медицина, почвоведение, правоведение, философия. Немецкие преподаватели стали и первыми журналистами, и издателями . Стал регулярно выходить «Харьковский еженедельник», затем появился журнал по ветеринарии «Украинский домовод». 

gorod kosmopolit nemtsy kharkova 3 gorod kosmopolit nemtsy kharkova 4

Шоколадным местом уже больше 100 лет остается одна из самых известных в Харькове кондитерских (площадь Конституции, 11/13). В 1900 году лидер кондитерской промышленности Григорий Борман, поставлявший свою продукцию как императорскому двору, так и населению, открыл двухэтажный магазин общества «Жорж Борман» - "Медведик". который уже больше 100 лет остается одной из самых известных в Харькове кондитерских, интерьер которой сохранился почти в первозданном виде.

И это только начало! О немцах Харькова и о немецком следе в истории города - подробнее вы уже узнаете на самой экскурсии!

Стоимость на человека в грн.

"Количество оплачиваемых мест + бесплатные"50+444+4, 44+1040+8, 40+1436+12, 36+1830+4, 30+825+4, 25+1315+2, 16+2, 17+3, 20+4
4-х часовая экскурсия125142155173200240300

В стоимость включено

транспортное обслуживание автобусами класса люкс (Merсеdes, Neoplan, Wolksvagen, Scania, MAN, Setra и др.), сопровождение группы гидом, экскурсионное обслуживание, страхование медицинское и от несчастного случая.

Примечания

  • Маршрут тура может быть скорректирован по желанию заказчика.
  • Уточняйте стоимость экскурсии и входных билетов перед бронированием.

 

 Также наверняка вам будут интересны:

- экскурсии на кондитерские фабрики и другие "сладкие" туры

- профориентационные экскурсии для школьников

- экскурсии-новинки, новые необычные экскурсии

- экскурсии на производства, мастер-классы, дегустации

- интерактивные экскурсии, театрализации, атракции, экскурсии - игры, квесты

- богатый перечень экскурсий патриотической тематики

- экскурсии к календарным праздникам

- автобусные экскурсии по Харьковской области и туры автобусом по Украине

- экскурсии, на которые можно ездить круглый год

- зимние экскурсии и развлечения

- "Разноцветные" каникулы в Украине

- групповые туры поездом по всей Украине


Также не обойдите своим вниманием

- все наши сборные туры по Украине, туры выходного дня

- еженедельные регулярные гарантированные туры по Украине от 2 человек

- туры в Европу для индивидуальных туристов и групп

- отдых на курортах и пляжах мира

- экскурсионные туры по всему миру

Хотите быть в курсе всех новостей и не пропустить интересные туры?

Подпишись на рассылку и узнаешь первым о наших предложениях!